Проект постановления О внесении изменений в Постановление аппарата Совета депутатов муниципального округа Бабушкинский от 23 июня 2022 года № ПА-3 «О Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд аппарата Совета депутатов муниципального
АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА БАБУШКИНСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРОЕКТ
О внесении изменений в Постановление аппарата Совета депутатов муниципального округа Бабушкинский от 23 июня 2022 года № ПА-3 «О Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд аппарата Совета депутатов муниципального округа Бабушкинский»
В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 11.06.2022 года № 160-ФЗ, аппарат Совета депутатов муниципального округа Бабушкинский ПОСТАНОВИЛ:
1. Внести следующие изменения в постановление аппарата Совета депутатов муниципального округа Бабушкинский от 23 июня 2022 года № ПА-3 «О Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд аппарата Совета депутатов муниципального округа Бабушкинский» (далее- постановление):
1.1. Приложение 2 к постановлению «Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров работ, услуг для нужд аппарата Совета депутатов муниципального округа Бабушкинский» изложить в редакции приложения 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа Бабушкинский в сети «Интернет» babush.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа Бабушкинский Хуснутдинова А.Н.
Руководитель аппарата
Совета депутатов муниципального
округа Бабушкинский А.Н. Хуснутдинов
Приложение
к Постановлению аппарата Совета депутатов
муниципального округа Бабушкинский
от __________2023 года № ПА-_____
Приложение 2
к Постановлению аппарата Совета депутатов
муниципального округа Бабушкинский
от 23 июня 2022 года № ПА-3
Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров работ, услуг для нужд аппарата Совета депутатов муниципального округа Бабушкинский
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту – Единая комиссия).
1.2. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с целью заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд аппарата Совета депутатов муниципального округа Бабушкинский (далее - Заказчик).
1.3. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи комиссии
2.1. По настоящему Положению Единая комиссия создается в целях:
2.1.1. Подведения итогов и определения победителей электронных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых электронных конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
2.1.2. Подведения итогов и определения победителей электронных аукционов, закрытых аукционов, закрытых электронных аукционов на заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
2.1.3. Подведения итогов и определения победителей при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, в ее задачи входит:
2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках, подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2.2. Создание равных конкурентных условий для всех участников.
2.2.3. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и не дискриминации при осуществлении закупок.
2.2.4. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.
2.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
2.2.6. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.
3. Функции комиссии
3.1. Основными функциями Единой комиссии являются:
3.1.1. При проведении электронного конкурса:
а) рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществление оценки первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
в) подписание членами Единой комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями;
г) рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке, а также информации и документов, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
д) осуществление оценки вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
е) подписание членами Единой комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями;
ж) осуществление оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;
з) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке и протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки, предусмотренной подпунктом "ж" настоящего пункта, присвоение каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
и) подписание членами Единой комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
3.1.2. При проведении закрытого конкурса:
а) вскрытие поступивших заказчику до окончания срока подачи заявок на участие в закупке конвертов с заявками на участие в закупке;
б) рассмотрение поступивших заявок на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке;
в) осуществление оценки заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими документации о закупке, по критериям оценки, предусмотренным частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления таких критериев в документации о закупке);
г) на основании результатов оценки, предусмотренной подпунктом "в" настоящего пункта, присвоение каждой заявке на участие в закупке, которая признана соответствующей документации о закупке, порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
д) подписание членами Единой комиссии составленного Заказчиком протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.3. При проведении закрытого электронного конкурса:
а) рассмотрение информации и документов участников закупки в части соответствия их требованиям, указанным в приглашении и предусмотренным пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, и принятие решения о предоставлении участнику закупки документации о закупке либо об отказе участнику закупки в предоставлении документации о закупке по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 75 Закона о контрактной системе;
б) подписание членами Единой комиссии сформированного Заказчиком с использованием специализированной электронной площадки протокола рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке;
в) рассмотрение поступивших заявок на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке;
г) осуществление оценки заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими документации о закупке, по критериям оценки, установленным в соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе;
д) на основании результатов оценки, предусмотренной подпунктом "г" настоящего пункта, присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
е) подписание членами Единой комиссии сформированного Заказчиком с использованием специализированной электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
3.1.4. При проведении электронного аукциона:
а) рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 названной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
в) подписание членами Единой комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
3.1.5. При проведении закрытого аукциона:
а) рассмотрение поступивших заявок на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 5-10 части 11 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов документации о закупке;
б) подписание членами Единой комиссии составленного Заказчиком протокола рассмотрения заявок на участие в закупке;
в) непосредственно перед началом процедуры подачи ценовых предложений регистрация присутствующих участников закупки;
г) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке, ценовых предложений, поданных участниками закупок, присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 части 4 статьи 74 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного пунктом 7 части 4 названной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
д) подписание членами Единой комиссии составленного Заказчиком протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.6. При проведении закрытого электронного аукциона:
а) рассмотрение поступивших заявок на участие в закупке, направленных оператором специализированной электронной площадки, информации и документов участников закупки и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, предусмотренных пунктами 2-7 части 10 статьи 75 Закона о контрактной системе, а также в случае непредставления информации и документов, предусмотренных частью 2 статьи 76 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов документации о закупке;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также на основании результатов рассмотрения поступивших заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 названного Федерального закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
в) подписание членами Единой комиссии сформированного Заказчиком с использованием специализированной электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
3.1.7. При проведении электронного запроса котировок:
а) рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона;
в) подписание членами Единой комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
3.1.8. Иные функции в соответствии с Законом о контрактной системе.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на постоянной основе.
4.2. Персональный состав Единой комиссии утверждается постановлением аппарата Совета депутатов муниципального округа Бабушкинский (далее- аппарат Совета депутатов) до начала проведения закупки.
4.3. В состав Единой комиссии входят не менее трех человек - председатель Единой комиссии, члены Единой комиссии, секретарь Единой комиссии.
4.4. Состав комиссии формируется из числа муниципальных служащих аппарата Совета депутатов, а также иных лиц.
4.5. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.6. Членами Единой комиссии не могут быть:
4.6.1 Физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
4.6.2. Физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе:
- физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
-состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки;
-являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
4.6.3. Физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
4.6.7. Должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
4.7. Член Единой комиссии обязан незамедлительно сообщить Председателю Единой комиссии и руководителю аппарата Совета депутатов муниципального округа Бабушкинский, о возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.8. В случае выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, аппаратом Совета депутатов незамедлительно принимается решение об их замене другими муниципальными служащими и иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.9. Замена члена Единой комиссии допускается только постановлением аппарата Совета депутатов.
5. Порядок проведения заседаний комиссии
5.1. Председатель Единой комиссии не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания Комиссии.
5.2. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.3.Заседание Единой комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
5.4. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т. п.
5.5. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии, в отсутствие председателя - лицом, его замещающим.
5.6. Председатель Единой комиссии:
5.6.1. Ведет заседание Единой комиссии, в том числе:
- открывает заседание;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
- выносит на голосование вопросы, рассматриваемые Единой комиссии;
- подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
- объявляет о завершении заседания Единой комиссии.
5.6.2. Осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.7. Члены Единой комиссии:
5.7.1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.7.2. Подписывают протоколы Единой комиссии.
5.7.3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии при наличии кворума.
5.9. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос.
5.10. Голосование осуществляется открыто.
5.11. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
5.12. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Решения Комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.
6. Ответственность членов комиссии
6.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2.Члены Единой комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
6.3. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть заменен по решению Заказчика.
6.4. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Единой комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
6.5. Члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.
7. Обжалование решений комиссии
7.1. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.