129344, Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 1, корп. 1

+7 (495) 471-46-33

e-mail: munbsh@mail.ru

129344, Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 1, корп. 1

471-46-33

munbsh@mail.ru

Прокурор разъясняет

08.09.2021
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что детей-инвалидов и тех, кто их сопровождает обслуживают без очереди.

Согласно Указу Президента РФ от 26.07.2021 № 437 помимо инвалидов 1 и 2 группы без очереди с 26.07.2021 обслуживаются дети инвалиды и лица их сопровождающие.

08.09.2021
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что Федеральным законом от 26.05.2021 № 151-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

08.09.2021
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, основания установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (административные ограничения).

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, судом устанавливаются временные ограничения их прав
и свобод, возлагаются определенные обязанности (административные ограничения).
Административный надзор является одним из ключевых институтов организации правопорядка, объединяющим в себе превентивные цели и задачи по ограничению и предупреждению лиц, освобожденных из мест лишения свободы от совершения новых преступлений.
Указанный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых (освобожденных) из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого (особо тяжкого) преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор за такими лицами устанавливается только в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, чем считается: совершение после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности, а также предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, ст. ст. 11.9, 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Вместе с тем, независимо от вышеназванных оснований административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста и иные основания согласно ч. 2 ст. 3 Закона.
Кроме того, постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 даны разъяснения ряда вопросов, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Определено, что административный надзор может быть применен и к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о ремиссии если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания. В силу положений
ч. 4 ст. 9 Закона в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
Административный надзор устанавливается исключительно решением суда. Порядок рассмотрения административного искового заявления об установлении административного надзора регламентирован главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Дела указанной категории рассматриваются с участием прокурора.
08.09.2021
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет порядок рассмотрения обращений управляющими организациями

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», регулирующий правоотношения, связанные с реализацией конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, на управляющие организации не распространяется.

08.09.2021
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет об обязанностях работодателя при трудоустройстве лица, осужденного к исправительным работам.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Уголовного Кодекса России наказание в виде исправительных работ назначается осужденным, имеющим основное место работы, а равно не имеющим его.

08.09.2021
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет уголовную ответственность за приобретение, хранение, перевозку в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального докум

Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков подпадает под состав преступления, предусмотренного частью 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

04.06.2021
Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в ООО «Посольство брендов»

Установлено, что работодателем привлечен к трудовой деятельности (принят на работу) лицо, которое ранее занимало должность государственной гражданской службы в одном из подразделений налоговой службы в г.Москве.

04.06.2021
Бабушкинской межрайонной прокуратурой города Москвы проведены проверки в частных медицинских клиниках, расположенных на поднадзорной территории

Бабушкинской межрайонной прокуратурой города Москвы проведены проверки соблюдения законодательства об охране здоровья граждан в частных медицинских клиниках, расположенных на поднадзорной территории.

04.06.2021
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет кто может не принимать локальные акты, содержание нормы трудового права

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что в силу положений ст. 309.2 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель - некоммерческая организация вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и других актов).

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение

Яндекс.Метрика