129344, Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 1, корп. 1

+7 (495) 471-46-33

e-mail: munbsh@mail.ru

129344, Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 1, корп. 1

471-46-33

munbsh@mail.ru

Информация для СМИ

Решением Бабушкинского районного суда г. Москвы от 18.06.2020 удовлетворены в полном объеме требования Бабушкинского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Лидерком» о понуждении к проведению специальной оценки условий труда.

Установлено, что Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в ООО «Лидерком», адрес места нахождения: г. Москва, ул. Малыгина, д. 2, к. 2, эт. 2, ком. 2.

В ходе проверки установлено, что у ответчика в штатном расписании, утвержденном 01.07.2019, предусмотрено 8 штатных единиц, по которым работодателем на момент проверки не проведена специальная оценка условий труда.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст. 19 Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора; порядок подготовки к проведению специальной оценки условий труда установлен ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями (ч. 3 ст. 3 ФЗ "О специальной оценке условий труда").

В силу ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ обязанность обеспечения проведения специальной оценки условий труда, возложена на работодателя.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Лидерком» не отрицал, что в обществе не проведена специальная оценка условий труда

Таким образом, бездействие ООО «Лидерком» в силу ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, приводит к нарушению трудовых прав неопределенного круга лиц.

Кроме того, отсутствие специальной оценки условий труда может повлечь за собой неблагоприятные последствия в связи с отсутствием у работника достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

Помощник межрайонного прокурора Д.С. Дёмкина



Дата публикации: 17.08.2020


3.226.248.180
Просмотров: 98
Назад к списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение

Яндекс.Метрика